Суббота, 18.05.2024, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад №62 города Белово

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности в ДОУ

Роль семьи в развитии  поисково-исследовательской  активности ребенка.

     Реализуя одну из задач годового плана по развитию у детей мыслительных, речевых и творческих способностей через организацию познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, в МБДОУ детский сад № 62 города Белово с декабря 2011года проходили различные мероприятия. Был подготовлен и проведен семинар-практикум «Роль педагога в формировании у детей навыков самостоятельной умственной и поисково-исследовательской деятельности».

     Программа семинара была разработана совместно с творческой группой, под руководством воспитателя Калугиной Ирины Алексеевны. На семинаре были представлены: методическая литература по поисково-исследовательской деятельности, конспекты занятий по данной теме, примерное перспективное планирование по каждой возрастной группе, анкеты для родителей «Ваше отношение к поисково-исследовательской деятельности ребенка». Работу начали с деловой игры «Проверь свои способности». Далее были предложены консультации. Воспитатель Федулова Алина Леонидовна в своей консультации раскрыла требование к оформлению уголков экспериментирования и значимость созданных условий для развития познавательной активности детей. Воспитатель Кулебакина Виктория Валерьевна подготовила для педагогов консультацию «Типы исследования», предложила памятки, в которых напомнила какие можно проводить с детьми опыты, рассказы-путешествия по «реке времени», по карте, коллекционирование. Воспитатель Кузьмина Марина Алексеевна подготовила для педагогов методические рекомендации «Форма организации поисково-исследовательской деятельности в детском саду». 

      В январе провели смотр-конкурс уголков экспериментирования. Творческой группой было разработано положение о смотре-конкурсе. Педагоги поставили перед собой следующие задачи:                                                                                                                                                      1. Создать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.                                                                                                                                 2.Содействовать укреплению связи МБДОУ с семьей.                                                                        3. Показать свой опыт, творческий подход в организации уголков экспериментирования.

       В результате участники смотра-конкурса были награждены дипломами: «За лучшее эстетическое оформление»; «За лучшую куклу - персонаж», от имени которого проводятся развивающие занятия; «За лучшее оформление карточек – схем»; «За лучший конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования».                                                               Работа по данной теме продолжается. Разрабатываются исследовательские проекты. Презентация этих проектов будет проходить на педсовете.

       Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

      В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто  строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

      Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек  жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса                                                          детей к познавательному экспериментированию.

Несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

·               Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

·               Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

·               Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

·               Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей неус­пешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.

·               Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований. Так ли это?

·               Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

·               Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.

·               Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

·               Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.

·               С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

·               Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументируя).

 

 

 

Дата: 03.02.2012г.

Зам. зав. по ВМР  Светлана Григорьевна Стецова

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou62 (10.02.2012)
Просмотров: 8458 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz